Карта сайта Связь с нами Добавить сайт в закладки
Ваш Профиль: пройдите авторизацию

Авторизация

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ:
загрузка...
» Ребенок до года » Развиваем речь
Новые материалыперейти
Осложненияперейти

Дисбактериоз у новорожденного – часто встречающееся расстройство 25-01-2012 Дисбактериоз у новорожденного может возникнуть по нескольким прич...

Реклама
Опрос посетителей

Сколько вашему малышу?

Меньше 2-ух месяцев
Меньше 6-ти месяцев
Меньше года
Меньше 3-ех лет
Меньше 7-ми лет
| Нужна одежда? Тут можно купить женский халат махровый в магазине. Скидки и акции.
Популярное
Ребенок до года

Развиваем речь


Развиваем речьДовольно часто об умственном развитии маленького ребенка люди судят по тому, как сформировалась его речь. Ко второму-третьему годам жизни кроха уже должен говорить почти все. Но происходит и так, что, прожив три года, малыш знает только 3-5 десятков слов и часто в этом виноваты именно родители. Дело в том, что на протяжении первых двенадцати месяцев они просто не занимались с малышом и не разговаривали с ним. По этой причине малыш развивается медленнее, чем его ровесники: речь формируется сложно и долго, так как в период наиболее продуктивный для речевого развития ребенок был лишен достаточного общения.

Для того, чтобы по достижению ним одного года малыш уже обладал хорошо развитым артикуляционным аппаратом, заниматься с ним нужно с самого рождения. Для этого следует совершать такие действия.

С самого рождения крохи, мама должна с ним говорить. Первоначально малыш будет реагировать исключительно на интонации, а со временем начнет запоминать и понимать некоторые слова. Первый шаг к произнесению слова – именно его понимание. К концу первого года малыш уже в общих чертах начнет понимать взрослую речь.

Для того, чтобы речь развивалась хорошо, развивать нужно и мелкую моторику рук. Если малыш будет лучше владеть пальчиками, он быстрее и заговорит. Благо, что упражнений таких существует очень много. Например, можно поиграть с малышом в сбор мелких предметов. Нужно дать малышу пластиковую бутылку и рассыпать мелкие предметы: пуговицы, фасоль, игрушки, макароны. Задача, которую ставят перед малышом, заключается в том, чтобы собрать в бутылку те мелкие предметы, которые в нее войдут. За время этой игры малыш и разработает пальчики, и попробует на ощупь разные материалы, что полезно и для моторики, и для мышления.

Конечно, нельзя забывать, что во время таких игр мама должна постоянно находиться рядом, чтобы инородные предметы не были проглочены или не попали в нос, ухо.

Кроме того, чтобы говорить с малышом, его мама должна повторять и те звуки, которые произносит он. Хорошо влияют на развитие речи и потешки – «гули», «ладушки», «сорока-белобока». Сначала мама будет рассказывать их малышу, а через некоторое время он и сам начнет ей помогать: будет вставлять знакомые слова, а со временем – сам рассказывать эти стишки.

Мелкую моторику, а значит, и речь, развивают занятия лепкой и рисованием. Отличным материалом является пластилин. Например, мама будет показывать малышу, как отщипывается пластилин, как из него скатываются шарики или колбаски. Малыш же будет повторять за ней, пусть и не очень умело. Пальчики во время таких занятий отлично тренируются. Также полезными процессами будут и пальчиковые рисунки краской. Малышей очень порадуют  яркость рисунков. Естественно, от годовалого малыша нельзя требовать, чтобы он рисовал сюжетные рисунки, достаточно лишь освоения текстуры красок и бумаги.

Малыши в большинстве своем любят и игры с водой. Когда будете купать в тазу игрушки детей, предложите малышу постирать там же и его одежду: так как в воде ткань приобретает более выраженную структуру, пальчики малыша отлично помассируются. Отлично подойдут бархат, вельвет, набивные ткани. Также давайте крохе возиться с застежками на обуви и одежде: эти упражнения будут регулярными, ребенок научится быть самостоятельным, а его мелкая моторика рук и речь будут быстрее развиваться.



загрузка...


Внимание! прежде чем следовать каким-либо советам, проконсультируйтесь с врачом.