|
СТАТЬИ
Помогаем ползункуНа сегодняшний день преимущественное большинство родителей уже в курсе, когда младенец по нормам должен начать держать голову, когда – переворачиваться, а потом – сидеть, ползать, ходить. Однако откуда взялись эти нормы и от каких психических механизмов они зависят?
Дело в том, что развитие малыша зависит напрямую от страхов, ожиданий и установок родителей. Например, если активность ребенка не радует родителей, а раздражает их, пугает или оставляет маму с папой равнодушными, то и исследовательский интерес малыша постепенно будет утихать. Навыки малыша, которые не получают одобрения родителей (в том числе и ползания), будут подавляться из-за их ненадобности и со временем отсеются.
Рассмотрим такую ситуацию: семья проживает в квартире с холодными полами. Для того, чтобы малыш не болел простудой, мама не позволяет ему лежать на полу, поэтому в период бодрствования кроха будет находиться либо на руках у родных, либо в манеже, либо в своей кроватке. Однако и в кроватке, и в манеже кроха сможет дотянуться до интересующих его предметов, просто повернувшись на животе вокруг своей оси. Соответственно, у него не будет необходимости и мотивации для того, чтобы ползти к чему-либо.
Как только малыш немного повзрослеет, он уже научится вставать у бортика манежа, кроватки, ходить, держась за него. А еще позже будет ходить по квартире с мамой за руку. Как видим, малыш вообще может миновать период ползания. К сожалению, это не так уж и хорошо: ползая, ребенок изучает свои возможности, устанавливая и их границы. Такое умение нужно для того, чтобы формировать некоторые качества его личности: самостоятельность в достижении поставленной цели, целеустремленность, целесообразность.
Для того, чтобы личность малыша формировалась гармоничной, чрезвычайно важно, чтобы он вдоволь поползал. Хотя в некоторых случаях движения крохи могут быть ограничены, так что родителям следует быть начеку.
1) Приостанавливать развитие этих навыков может, например, рахит. Мышечная слабость, вызванная им, вполне может сделать ползанье неприятным либо вообще болезненным для малыша. В данном случае следует обязательно проконсультироваться с доктором.
2) Если малыш очень крупный, то тоже есть предпосылки для того, чтобы его двигательная активность притормаживала. Чаще всего это случается с теми малышами, которые вскармливаются искусственно. Здесь стоит уделить внимание правильному питанию малыша и укрепить его мышечный аппарат с помощью гимнастики и массажа.
3) Пониженный и повышенный тонус тоже может влиять на своевременность появления у крохи навыков ползания. Здесь необходима консультация квалифицированного некролога, а также нелишне будет провести для малыша курс оздоровительного массажа.
4) На развитие ползательных навыков влияют также и эмоциональные контакты ребенка и взрослых. Если эти контакты скудны, то и исследовательский интерес малышей будет развиваться очень медленно. Такие дети, как правило, сами по себе не выражают желания больше двигаться. Справиться с этой ситуацией можно, если родители сами снизойдут до того, чтобы поползать вместе со своим малышом.
5) Если у родителей недостаточно знаний о тех этапах, которые проходит в своем психическом развитии ребенок, это тоже приводит к тому, что условия для очередных достижений ребенка. Поэтому очень желательно хотя бы немного ознакомиться с нормами развития детей, это поможет родителям вовремя помочь своему малышу развить необходимые для его возраста умения.
Ксения Алексеева Специально для Rebenok.Net
Похожие материалы: |
|