Двенадцать этапов интеллектуального развития » Все о детях, родах, раннем развитие ребенка. Информационный портал для родителей - Baby-Grow.Ru
Карта сайта Связь с нами Добавить сайт в закладки
Ваш Профиль: пройдите авторизацию

Авторизация

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ:
загрузка...
» Раннее развитие » Двенадцать этапов интеллектуального развития
Новые материалыперейти
Осложненияперейти

Дисбактериоз у новорожденного – часто встречающееся расстройство 25-01-2012 Дисбактериоз у новорожденного может возникнуть по нескольким прич...

Реклама
Опрос посетителей

Сколько вашему малышу?

Меньше 2-ух месяцев
Меньше 6-ти месяцев
Меньше года
Меньше 3-ех лет
Меньше 7-ми лет
Популярное
Раннее развитие

Двенадцать этапов интеллектуального развития


Двенадцать этапов интеллектуального развитияС момента рождения до первого своего дня рождения малыш проходит целый ряд этапов становления психо-эмоциональной сферы. От того, насколько качественно будут пройдены эти этапы, зависит то, насколько уравновешенным, радостным и счастливым будет он в будущем.

 

Этап первый

После рождения малыш попадает в совершенно новый и незнакомый для него мир. Его основной задачей является узнать, «прочувствовать» этот мир. Со всех сторон, через все органы чувств поступает к нему лавина информации. Чтобы ребёнок и его нервная система сумели выдержать этот поток, природа предусмотрительно снизила у новорожденного зрение и слух. В противном случае, ещё не до конца сформированный мозг мог бы пострадать от обилия поступающему к нему информации. Для того, чтобы этот этап проходил безболезненно, малышу нужна постоянная эмоциональная поддержка близких людей. Чем ниже тревожность малыша на данном этапе, тем более развитым будет в будущем его интеллект.

 

Второй этап

Постепенно происходит эмоциональное взросление малыша. Он уже умеет различать эмоции близких людей, и сам постепенно начинает эти эмоции проявлять. Для него общение становится основным путём получения информации. Теперь для него начинается период освоения окружающего его пространства.

 

Третий этап

Для данного этапа главным является звуковое наполнение мира. Слуховой анализатор малыша завершил своё формирование и активно включился в познавательную деятельность ребёнка. Звуки приобретают для малыша большой смысл. Именно звук на этом этапе является источником информации для него. Голос мамы, шум льющейся из крана воды, голос вернувшегося с работы папы – всё это несёт определённую информацию, наполняет жизнь малыша новым смыслом. Малыш пытается выражать свои эмоции посредством звуков.

 

Четвёртый этап

Постепенно развиваются двигательные навыки малыша. Он начинает учиться владеть своим телом, выполнять несложные манипуляции руками. На этом этапе познание мира происходит через тактильные ощущения. Малыш стремится дотронуться рукой до знакомых и незнакомых предметов, определить, какие они на ощупь, учится отличать их.

 

Пятый этап

На этом этапе внимание крохи начинают привлекать детали. У мамы он уже различает губы, глаза, нос, серьги и бусы. Он активно впитывает поступающую информацию и запоминает её. Если мама или кто-то из родственников называет и показывает предметы в доме, то малыш вскоре научится отыскивать их глазами. Это говорить о возникновении ассоциативных связей и о развитии мышления.

 

Шестой этап

Активный скачок в психо-эмоциональном развитии происходит именно в это время. Малыш начинает воспринимать себя отдельно от мамы. Он изучает части своего тела, начинает осознавать свою уникальность.

 

Седьмой этап

Для этого этапа характерно появление осмысленных действий. Достаточная двигательная активность и развитие крупной и мелкой Двенадцать этапов интеллектуального развитиямоторики позволяют выполнять с предметами определённые действия, что требует развития креативности и умения концентрировать внимание. Внимание крохи притягивают сложные детали.

 

Восьмой этап

Этот этап ещё называют стадией предговорения. Малыш активно набирает пассивный словарный запас, начинает реагировать на своё имя, выполняет несложные действия по просьбе. Малыш изо всех сил стремится повторять за взрослыми слова. Не смотря на то, что речевой аппарат его ещё недостаточно сформирован, отдельные слоги уже получаются достаточно чётко.

 

Девятый этап

Для этого этапа характерно развитие навыка сосредоточения. Малыш достаточно длительное время может наблюдать за движущимися объектами, учится самостоятельно играть. Интеллектуальное развитие малыша идёт семимильными шагами. Если до сих пор происходило пассивное накопление знаний, то теперь малыш изо всех сил старается проверить все свои теории на практике.

 

Десятый этап

Замечательным открытием этого этапа развития является осознание того, что мир предметов распространяется далеко за пределы досягаемости малыша. Он активно старается расширить сферы своего влияния, ползком или уже пешком расширяя его границы, как по горизонтали, так и по вертикали. Для этого этапа характерно формирование ассоциативного мышления, малыш уже способен устанавливать причинно-следственные связи.

 

Одиннадцатый этап

Речь малыша активно развивается. Пассивный словарь постепенно достигает той критической массы, которая должна привести к началу активной речи. Малыш уже может связывать звучащее слово и изображение объекта, а также и сам этот объект.

 

Двенадцатый этап

К концу первого года жизни у малыша развиты основные формы мышления. Он умеет пользоваться своей памятью, получать информацию несколькими доступными ему способами. Отмечается способность к абстрактному мышлению.

 



загрузка...


Внимание! прежде чем следовать каким-либо советам, проконсультируйтесь с врачом.