|
Раннее развитие
Развитие мелкой моторики у детейВсем известно, что у детей развитие мелкой моторики, а именно точности движений и гибкости пальчиков рук, а также развитие тактильной чувствительности представляют собой отличный стимул для детского развития внимания, восприятия, мышления памяти и даже речи. Просто отлично, когда в комнате есть огромное множество самых разнообразных ярких игрушек, которые не только привлекают и веселят малыша, но также способствуют его развитию. Конечно же, всевозможные игрушки играют немаловажную роль в развитии у детей мелкой моторики, но, тем не менее, даже обычные жизненные ситуации могут развивать у ребенка полезные навыки.
Почему для детей важно развитие мелкой моторики.Для детей развитая моторика рук имеет огромное значение. Все дело в том, что в человеческом головном мозге специальные центры, которые отвечают за речь и за движения пальцами, находятся крайне близко друг к другу. Поэтому когда у малыша стимулируется мелкая моторика рук, и активизируется соответствующий мозговой центр, активизируется также и центры, которые отвечают за речь. По этой причине квалифицированные педиатры рекомендуют начинать развитие мелкой моторики у детей практически с первых дней их жизни. Для этого подходит так называемая пальчиковая гимнастика, которая, по сути, заключается в массаже кончиков пальцев рук. Детям дошкольного возраста можно развивать одновременно мелкую моторик и самостоятельность. Речь идет о том, что малыш должен элементарно научиться сам себя обслуживать, застегивать пуговицы или кнопки, завязывать шнурки и тому подобное. Такие банальные простые вещи оказывают положительное влияние на мелкую моторику и ее развитие. Эффективные упражнения для развития у детей мелкой моторики.Для развития мелкой моторики у детей были специально разработаны простые и понятные упражнения для детей в возрасте от 3 лет. Ребенок должен опустить кисти рук в какой-нибудь сосуд, заполненный водой, песком, крупой, опилками или любыми другими наполнителями, на несколько минут. В это время ребенок как бы перебирает пальцами содержимое сосуда. После этого малышу предлагают сосуд с другим наполнителем. После нескольких таких подходов ребенок с закрытыми глазами, опустив руку в сосуд, и, не перемешивая наполнитель, должен угадать, сосуд, с каким содержимым ему предлагают. Ребенок закрывает глаза, кто-нибудь из родственников или друзей берет его правую ручку и пальцем, или неострой палочкой «пишет» цифру, букву, или вырисовывает какую-нибудь фигуру. Малыш соответственно должен угадать, что за символ «изображен» у него на руке. После 5-10 угаданных символов, руку можно поменять. Если в такую игру-упражнение играют двое ребятишек, то они «пишут» друг на друге поочередно. Для этого упражнения потребуются объемные фигурки цифр, букв и форм. Ребенок с закрытыми глазами, на ощупь должен узнать какой именно символ он держит в руке. Не обязательно закрывать ребенку глаза, можно просто поместить фигурки в небольшой мешочек или в любую непрозрачную емкость с узким горлышком. Для развития мелкой моторики у детей очень полезна лепка. Малышам дошкольного возраста рекомендуют лепить буквы и цифры, таким образом, они еще и приобретают навыки чтения и счета. Маленьким школьникам можно стараться лепить более сложные прописные буквы и складывать их в отдельные слова и предложения. Похожие материалы: |
|