|
Раннее развитие
Задержка речевого развития у ребенкаКаждый ребенок в возрасте одного года должен уметь говорить около десяти простых слов и знать, как называются самые распространенные предметы. Он должен понимать, когда к нему обращаются и что ему говорят (самые обыденные вещи). К двум годам малыш должен уметь строить простые фразы и простые короткие предложения, причем при этом он должен использовать местоимения и прилагательные, а его словарный запас должен состоять из сотни слов. К двум с половиной годам малыш должен уметь строить уже более сложные предложения, уметь произносить правильно все буквы (кроме "р" и "л", и шипящих). Должен правильно задавать вопросы, знать свое имя и имена близких ему людей, уметь подрожать голоса животных и птиц, с которыми он сталкивался в жизни. В его речи должны присутствовать основные прилагательные (горячий, большой, маленький, высокий прочее). К трем годам жизни у малыша должны присутствовать предложения смысловые и тяжелые, должен уметь правильно употреблять и использовать прилагательные, местоимения, наречия. Незнакомые люди должны хорошо понимать все, что говорит ваш малыш, а также строить с ним диалоги. Нормы отклонения развития речиНо здесь есть большое «но». Не стоит сразу пугаться этих норм, так как все дети развиваются по-разному и поэтому ваш малыш может не соблюдать этих вышеуказанных норм. Допускаются небольшие колебания у девочек на два, три месяца, у мальчиков до восьми месяцев. Также количество слов, например, если не совпадает – это не беда. Или, к примеру, не всегда ваш малыш может правильно употребить местоимения. Именно поэтому эти нормы гибкие и допускают небольшие отклонения. Если нет других психологических отклонений в развитии вашего малыша, беспокоиться не стоит, просто необходимо больше с ним заниматься. Также учитывайте и темперамент вашего дитя. Также, хочется уточнить, что словами в младшем возрасте считаются и заменители слов («ба» вместо «бабушка» и так далее). Это тоже слова, поэтому не требуйте от малыша, чтобы в годик он сказал вам полноценное «бабушка» или другие слова. Беспокоится необходимо, когда малыш продолжает так говорить и в 2, два с половиной и три года. Признаки задержки у ребенка развития речиСуществуют определенные признаки задержки развития речи у ребенка. Допустим, малыш к четырем месяцам жизни никак эмоционально не реагирует на вас, на жесты, на обращения родителей к нему – это признак задержки речевого развития у детей на самом раннем этапе. Если к девяти месяцам жизни малыш не начнет хоть что-то говорить (лепет в этом возрасте и считается разговором) – это тоже признак задержки речевого развития у детей. Когда малышу полтора года, а он не понимает простых слов, с которыми к нему обращаются (мама, папа, возьми) и не может их сказать, а также не реагирует на свое имя – тоже является признаком. Признаком задержки речевого развития у детей также считается проблемы с процессами жевания и сосания (допустим, в полтора года малыш должен уметь жевать кусочек яблока). Если к двум годам малыш использует только несколько своих основных слов и даже не пытается запоминать и учить новые; а к двум с половиной его запас еле достигает метки двадцати слов (не знает название элементарных предметов, частей тела, не реагирует на просьбы что-либо сделать) – признак. Признак задержки речевого развития у детей, когда в три года малыш говорит очень непонятно, не понимает то, что ему говорят; когда говорит очень быстро, не заканчивая слова и наоборот слишком медленно; когда говорит заученными, однотипными фразами, которые он где-то услышал; если он говорит только то, что перед ним кто-то это сказал (повторяет чужие слова) и нее говорит ничего собственного (в этом случае необходимо обратится к психиатру); если у вашего малыша (любого возраста) постоянно открыт ротик и присутствует обильное слюноотделение без причин – все это причины задержки речевого развития у детей. Когда вы заметили какие-либо из этих признаков – стоит сразу обратиться к врачу. И чем раньше, тем лучше. Похожие материалы: |
|