|
СТАТЬИ
Социальное развитие ребенка дошкольникаЕщё с раннего возраста необходимо чтоб ребёнок знал о том мире, в котором он находится, усвоил его моральные нормы, ценности и особенности культуры. Социальное развитие ребенка дошкольника – что это такое.По мере общения, малыш усваивает нормы поведения, особенности отношения между людьми разных возрастов. Как только ему начинают читать литературу, петь колыбельные, рассказывать стихи – он усваивает особенности речи родного языка. Конечно, на социальное развитие ребенка дошкольника большую роль играет его основное окружение – это семья, и детский садик, если он его посещает. В первую очередь, для него авторитетом является мама. В разном возрасте малыши начинают ощущать себя частью мира. Сначала, он видит только своё самое близкое окружение. Затем, он начинает знакомиться с остальными детками. Становясь постарше, он начинает замечать разницу между мальчиками и девочками, между родителями и чужими людьми. Общение малыша – это главный способ познакомится с окружающим миром, перенять его законы. Сначала это происходит через лепет, крик или гуление. Затем, постепенно, он знакомится с окружающими его вещами, которые дают информацию о своей форме, физических характеристиках. Как только он начинает говорить, социальное развитие ребенка дошкольника стремительно набирает обороты, поскольку возникает большое количество вопросов, которые должны помочь ему проникнуть в тайны окружающего мира. В это время он постоянно пребывает среди людей разного возраста, которые делятся с ним своим опытом, стараются помочь узнать больше. Детский садик – одно из лучших мест, где малыш может узнать много нового и развиваться как многогранная личность. Конечно, родители могут самостоятельно это делать, но не многие обладают образованием педагога. Одним из самых лучших способов обрести социальное развитие ребенку дошкольнику – это ролевые игры. Они есть нескольких видов, и нацелены развивать детскую фантазию, творчество, примерить на себя роль разного социального характера. В то же время это обучение детей, они познают много интересного. Часто малыши самостоятельно выбирают себе роли. Без помощи педагога, без сценария, который должен быть им разработанным, они не справятся. Необходимо научить доводить дело до конца. Поэтому, если прервать игру, то дети не смогут доиграть, узнать что будет дальше и прийти к правильным выводам. Любое социальное развитие ребенка дошкольника должно развивать память, логическое мышление, наблюдательность, усидчивость, интерес к познанию. Особенно это важно в возрасте 5-6 лет, когда малыш уже хорошо говорит и ему нужно готовиться усиленно к школьным занятиям. Социальное развитие ребенка дошкольника – методы.В первую очередь детки младшего возраста познают действительность через сказки, рассказы, театральные постановки и стихи. Не стоит оставлять изучение литературы без комментариев взрослого. Каждая книга должна быть прочитана и обсуждена на предмет конфликта, поведения главных героев и выяснения кто прав, кто виноват и как бы поступил в данной ситуации малыш. В дальнейшем социальное развитие ребенка дошкольника перейдёт из книги в реальную жизнь. Могут обсуждаться даже ситуации, которые были увидены ребёнком непосредственно. Необходимо, чтоб он сам подумал и вынес заключение, как правильно делать, а как неправильно. В дальнейшем это будут ролевые постановки. Главное, чтоб он научился самостоятельно думать и принимать элементарные решения. Можно оставлять нерешённый конфликт и дать ему возможность понаблюдать за взрослыми, как они решают подобные проблемы. Похожие материалы: |
|