|
СТАТЬИ
Развитие творческих способностей одаренных детейДети развиваются, последовательно переходят от одной ступеньке к другой, качественно отличающейся. В процессе развития творческих способностей одаренных детей важно вовремя обнаруживать эти способности. Причем, что интересно, одаренность – понятие условное, ведь, ранние способности, проявившись, могут не развиться до ожидаемого уровня, а иной ребенок может обнаружить одаренность значительно позднее. Ярким примером является биография Эйнштейна, ведь он поздно начал говорить, не блистал в школе и вообще считался «тугодумом». А посему для всех – родителей такого ребенка, педагогов и воспитателей необходимо понимание, умение находить удачный персональный подход к ним, способствующий раскрытию дарования. Кроме того, нужно ясно понимать: какими бы феноменальными задатками ребенок не обладал, сами по себе, вне практики и обучения они развиваться не могут. Развитие творческих способностей одаренных детей и их признакиТакие дети всегда активны и чем-то заняты. Самостоятельно они работают больше других, желают знать больше подробностей и нуждаются в дополнительной информации. Им не достаточно поверхностных объяснений. Они задают большое число вопросов, им нужен удовлетворительный ответ. При этом активное развитие творческих способностей одаренных детей происходит в процессе исследований. В сравнении со своими ровесниками они раскрывают отношения между сущностью и явлениями, умеют абстрактно мыслить, модулируют логические операции, систематизируют, классифицируют и обобщают. Многие из таких ребят ставят такие задачи перед собой, которые требуют большое количество времени. Подобные задачи, как правило, направлены на применение их способностей в будущем – в профессиональной деятельности, чтобы достичь выдающихся результатов и творчески реализовать их дарования. Развитие творческих способностей одаренных детей: как с ними работать?Как же помочь ребятам, которые имеют признаки дарований? Условия воспитания и обучения для них играют важнейшую роль. Если условия неблагоприятны и не способствуют развитию одаренных детей творческих способностей их, возникают признаки тревожности, нервозности. Для наиболее полной их реализации необходимо: • Поменять внутренний настрой по отношению к таким детям; • Создавать для них благосклонную атмосферу; • Позволить им высказывать творческие идеи; • Формировать ситуацию ожидания «выдающихся» достижений; • Давать творческие задачи и оценивать только успешное решение; • Способствовать формированию высокой самооценки, чем стимулировать их к деятельности; • Оценивать не самого ребенка, а дело или открытие, которое он совершил. Самым правильным подходом в воспитании даровитых ребят – это обращаться с ними как с одаренными. Вместе с тем усиливать стремление в них к дальнейшему самоопределению, развитию, закреплению персональных проявлений и склонностей. Нужно, чтобы в процессе развития творческих способностей одаренных детей обучение и воспитание их оживляло, а также поддерживало в них чувство самостоятельности. Выявлять талантливых ребят, содействовать тому, чтобы их способности развивались, их нравственный и духовный потенциал креп, а творческая индивидуальность становилась ярче – это очень важная задача. Ее успешное решение формирует интеллектуальную элиту общества. Поэтому развитие одаренных детей творческих способностей их – это работа и для семьи, и для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Похожие материалы: |
|