|
СТАТЬИ
Детские физкультминуткиДля детей довольно активно применяются физкультурные минутки, которые играют роль активного отдыха в процессе малоподвижных занятий. Целью детской физкультминутки является повышение или удержание умственной работоспособности малышей на занятиях по развитию речи, счету и прочим. Они обеспечивают активный отдых для тех занятий, когда особенно интенсивно задействованы органы зрения и слуха; мышцы спины и всего туловища, пребывающие в статическом напряжении; мускулы работающей кисти. Детские физкультминутки: общие сведенияДля физкультурной минуты составляют комплекс, который включает три или четыре простых упражнения, в которых задействованы большие группы мышц – рук, ног, плечевого пояса и туловища. Они активизируют дыхание и кровообращение. Выполняются детские физкультминутки в продолжение полутора или двух минут. Для маленьких деток предлагаются движения, подражающие или имитирующие – как дождик капает, как птички водичку пьют, как снежинки кружится, как поезд едет и прочее. Физкультурные паузы длятся немного дольше детских физкультминуток, однако их количество увеличивается до пяти-восьми. Упражнения должны быть хорошо известны ребятишкам. Детские физкультминутки: конкретные рекомендацииВажно помнить, что цель этих занятий – активный отдых детей. Комплексы детских физкультминуток должны обновляться еженедельно, обогащаться новыми элементами или полностью заменяться. Если использовать в этих занятиях дидактический инвентарь или пособия, это повысит интерес малышей, улучшит качество выполнения упражнений и поможет формировать крохам правильную осанку. Предлагайте ребятам упражнения с флажками, кубиками и погремушками. Интересны занятия с ленточками, палками, обручами, круговой веревкой. Дошкольникам старшего возраста по силам игры с обручами, скакалками, мячами различных размеров, ленточками и прочим. Прежде всего, воспитатель должен следить за тем, чтобы ребенок принял правильное положение – исходное. Для дошкольников младшего возраста удобным исходным положением будет стойка, когда ноги располагаются на ширине плеч, а ступни параллельны. Подобная стойка обеспечит устойчивое положение, а также поспособствует равномерно распределить вес тела. Дошкольникам старшего возраста могут использовать в качестве исходного положения для детских физкультминутках различные положения. Например, приседания, отведение и поднимание ног производится из исходного положения ноги вместе. Упражнения для туловища требуют следующего исходного положения: ноги на ширине плеч, или слегка расставлены, или вместе. Малыши дошкольного возраста не умеют правильно совмещать движение и ритм дыхания, нередко дыхание задерживают. Эту проблему решают стихотворные физкультурные минутки. Например, предложите ребятам при наклонах, приседаниях, опускании рук вниз произносить слова или звуки. К примеру, наклоняясь вперед произносить звук «ш-ш-ш»: словно гусь шипит, или сдувается шарик, который лопнул. Эффективность физкультурной минутки зависит от качественной и глубоко продуманной предварительной работы педагога. Нужно подготовить требуемый инвентарь и пособия, которые помогут провести комплекс интересно, эмоционально, живо. Музыкальное сопровождение – аудиозаписи, барабан, бубен, фортепиано, в памяти дошкольника оставит неизгладимый след и поспособствует самому яркому восприятию движения. Похожие материалы: |
|