|
СТАТЬИ
Психомоторное развитие ребенка до годаМаленький человечек стремительно развивается в первые двенадцать месяцев. Родившись на свет вовсе не приспособленным и зависимым от родителей, малыш уже к году обретает известную самостоятельность – он ходит и разговаривает – даже если этот язык для нас не совсем понятен, ощущает всевозможные чувства и довольно много понимает. По признакам психомоторного развития ребенка до года можно судить о том, нормально ли он развивается. Говоря более формальным языком, личность малыша в этот период жизни развивается в трех направлениях одновременно: это интеллект, моторика и эмоции. Психомоторное развитие ребенка до года: познание как стимулДвигательное развитие малыша – один из краеугольных камней, на который опирается его личность. Понятие психомоторного развития ребенка до года давно покинуло страницы сугубо медицинских изданий и распространилось в популярной литературе. Этот термин довольно точно отражает суть происходящих процессов. Кроха тем успешнее развивается в физическом отношении, чем более качественно он продвинут в направлении психическом. При этом психомоторное развитие ребенка до года направлено на конкретные цели. Главной из них является изучение окружающего мира. Нормально развивающийся малыш всегда любопытный, а эта естественная любознательность форсирует его двигательное развитие. Например, чтобы увидеть больше, чем просто пеленку, на которой малыш лежит на животе, он вынужден приподнимать голову, затем грудь, а потом и вовсе подняться на локтях высоко – и вот уже видит целый мир. Психомоторное развитие ребенка до года: конкретикаРассмотрим некоторые признаки, они помогут вам судить о двигательной активности ребенка: 1 месяц. Может поднять головку, но не держит. Узнает маму и папу. 2 месяц. Недолго удерживает головку. «Разговаривает» на своем языке в хорошем настроении. 3 месяц. Приподнимается на руках лежа на животе. Много улыбается. С симпатичными ему людьми оживляется. 4 месяц. Научился переворачиваться на бок. Любопытен. Делает попытки обращать на себя внимание взрослых плачем или постукиванием. 5 месяц. Реагирует на интонацию, свое имя, узнает родителей по голосу. 6 месяц. Время, когда все отправляется в рот. Умеет перевернуться со спины на животик и пробует ползти. Сидит, если посадить, сам не садится. 7 месяцев. Ребенок может долго лепетать, повторяя одни и те же слоги. Дает понять о своем желании, чтобы его взяли на руки. Дети начинаю в этом возрасте ползать – это весьма важно для профилактики нарушений осанки. 8 месяцев. Может подражать действиям родителей. Выполняет разученные движения – например, «ладушки». При помощи взрослого пьет из чашки. 9 месяцев. Ползает и самостоятельно садится, и ложиться, хорошо знает собственное имя. Если его поддерживать за руки, ходит. 10 месяцев. К этому времени психомоторное развитие ребенка до года уже позволяет ему ходить без поддержки. Побуждайте его к этому. Но нельзя держать его за руку – можно вывихнуть ручонку или нарушить осанку. 11-12 месяцев. Стоит самостоятельно, приседает и поднимается, нагибается за игрушками. Пробует снимать носки или ботинки. Ползает очень быстро, осуществляет первые шаги самостоятельно. За эти двенадцать месяцев малыш учится большим навыкам, знаниям и умениям, чем за всю жизнь. Однако чтобы психомоторное развитие ребенка до года проходило благополучно, ему нужно уделять максимум внимания, заниматься и общаться с ним. Не бойтесь перекормить его вниманием – проблемы возникают, если его будет недостаточно. Похожие материалы: |
|