|
СТАТЬИ
Развитие умственно отсталых детейПроблема умственной отсталости.В разные времена наблюдались случаи, связанные с отставанием в развитии, и проблема развития умственно отсталых детей появилась еще давно. Много специалистов занимались изучением этого вопроса. Под умственной отсталостью психологи понимают нарушение стойкое психического развития качественной структуры. В основном выделяют две формы отсталости: 1. деменция; 2. олигофрения. ![]() В возрасте до трех лет может обнаружиться задержка в развитии. Она выражается в речи, моторике и в способности обучения малыша. И если вовремя не заниматься развитием умственно отсталых детей, то шанс на самостоятельное развитие будет невероятно мал. Из-за отсталости может наблюдаться и другие психические расстройства. Для детей с такой проблемой специалисты подбирают определенный направленный метод воспитания и индивидуальный курс обучения. Очень важно следить за ребенком и придерживаться всех советов и требований для успешного восстановления и правильного развития умственно отсталых детей. Причины умственной отсталости детей.Умственная отсталость является отклонение от нормы в развитии. Как уже говорилось, существует две формы отсталости. Одна из них - олигофрения /форма недоразвития психического и умственного, которая возникает по причине поражения или неправильного воздействия на головной мозг, например в период родов/. Существует ряд признаков, говорящие об олигофрении и требующих развития умственно отсталых детей: o пассивность и вялость ребенка; o в случае если ребенок начинает поздно ползать, держать головку или ходить; o полное недоразвитие психики; o ограниченность или неспособность к деятельности интеллектуальной; o механическое запоминания присутствует, логического не наблюдается; o невозможность фиксирования внимания на одном предмете; o плохое развитие речи; o нарушенная координация конечностей /ножки, ручки/; o не выразительная мимика, однообразное и непонимающее выражение лица; o неспособность подавления влечения физического характера, например, обжорство, сон и т. п. o внушаемость очень повышена; o абсолютное отсутствие самостоятельности; o аномалии врожденные /например внутренних органов/. Важно, что дефекты, выраженные у ребенка, существенно имеют зависимость от тяжести вредности, постигшей ребенка, и что немаловажно, от того период и возраста в котором проявилась отсталость. Зависимость прямая: чем меньше возраст приобретения, тем тяжелее и страшнее последствия. Относительно редко может наблюдаться отсталость, которая возникла уже в позднем возрасте. Как правило, возникает интеллектуальные дефекты, которые со временем прогрессируют и несут необратимый характер. При развитии умственно отсталых детей, специалисты выделяют формы уровня отсталости: от легкой до глубокой. Это могут быть нарушения единичные /так называемые - очаговые/, которые проявляются в отсталость развития моторики, мимики, интеллектуальных способностей или памяти в отдельном случае. При поражении генетическом также возможны нарушения других систем /слух, зрение, осязание/ и внутренних органов. По статистике и исследованиям психологов: на фоне отсталости умственной наблюдаются развитие различных психозов. Именно поэтому важно вовремя обращаться к специалистам при любых возникающих необычных реакций и линии поведения. Не стоит пренебрегать советами врачей. Похожие материалы: |
|