|
СТАТЬИ
Средства умственного развития ребенкаСредства умственного воспитания. Их значение.Для умственного воспитания и правильного развития существуют средства умственного развития ребенка. Со стороны педагога: организация различных игр, познавательных викторин, проведение наблюдений с профессиональной точки зрения, на занятиях проходит обучение арифметике, рисованию, правильно постановки речи. Со стороны родителей: в бытовой сфере родители приучают свое чадо пользоваться предмета необходимости, бытовыми приборами, помогать и трудиться. Воспитатели и родители пользуются средствами умственного развития ребенка в целях формирования умений и знаний. Они ставят перед малышом игровые, познавательные, практические задачи, которые решает ребенок, и решения их приводит к развитию видов деятельности и усовершенствованию речи. Именно активная деятельность ребенка является основой развития умственного. Можно подвести итого, что взрослым необходимо выполнить несколько задач: осуществить умственное воспитание, а также направить усилия на формирования интересов к разнообразным видам деятельности, для дальнейшего использования ребенком полученной информации. ![]() Игра - как средство умственного развития.Игра на раннем возрасте формирует не только общение, но и прививает зачатки труда. Процесс игры является не только основным занятием детей дошкольного возраста, но и одним из основных средств умственного развития ребенка. В возрасте постарше, игровой момент уходит на второй план и появляется мотивация для учебной деятельности, значение которой увеличивается с возрастом школьника. В процессе учебной деятельности ребенок также осваивает изобразительное искусство, что позволяет раскрыть творческий потенциал и привить любовь к искусству. Помимо этого ребенок обучается и музыкальному искусству, в том числе и пению, движению под музыку, чувство такта. Также в учебной программе присутствует и в жизни малыша важно осваивать различные виды труда. Занятие физкультурой позволяет привить любовь к спорту и показать важное значение здорового образа жизни. Но самым главным средством умственного развития ребенка - это социум. В дошкольное время устанавливаются навыки общения, умение вести себя в разных обстоятельствах и при возникновении ситуаций - умение найти правильное и самостоятельное решение. Ход умственного развития.В период дошкольного возраста игра является главной и основной формой деятельности детей, своеобразная практика для вхождения в более старший период. В это время ребенок осваивает и познает окружающую среду, входит в социум и становиться отдельной единицей в круге своего общения. Формы познания непосредственно предваряют в наблюдение, обобщение, восприятие. Для того чтобы воспользоваться основным средством умственного развития ребенка необходимо руководить за ходом умственного развития в игре: • важно помнить, что игра творческая не будет служить средством обогащения новыми знаниями; • необходимо наполнять игру знаниями, которые может получить ребенок и максимально полезной и интересной делать ее; • тщательно наблюдать за ходом игры и анализировать уровень понимания, а в случае его отсутствия углубиться и организовать работу; • необходимо и важно поощрять детей за их фантазию, выдумку и творчество; • необходимо приучать детей предварительно определять темы, распределение ролей. Выбор игры также должен зависеть и от возможного проявления ребенком находчивости, сообразительности. Похожие материалы: |
|