|
СТАТЬИ
Социальное развитие детей дошкольного возрастаОбщение.Именно в общении приобретается опыт и происходит социальное развитие детей дошкольного возраста. Само понятие общения предполагает под собой понимание между людьми и поиск общих тем. Детские отношения складываются в сложную картину в каждом детском саду. Ребята могут иметь дружеские отношения, мирится, обижаться, как ни странно ревновать, помогать друг другу, и даже делать мелко, пакостить. Любые отношения очень сложно и остро переживаются малышами. При недостаточном внимании и взаимопонимании к его персоне, может возникнуть конфликт. Именно поэтому можно видеть ребенка спорящим, конфликтующим, и даже дерущимися. ![]() Но не только в общении происходит социальное развитие детей дошкольного возраста, но также и в процессе совместной деятельности с людьми. На этапе социализации, дошкольники усваивают новые и неизвестные ранее виды деятельности, а затем в зависимости от периода, дети отдают свое предпочтение наиболее понравившемуся виду. Например, в возрасте раннем преобладает предметная деятельность, в дошкольный период - деятельность игровая, а непосредственно в школе - учебная. Также немаловажна и вне учебная деятельность, за пространством детского сада. В период дошкольного возраста у ребенка происходит осмысление и освоение новых ролей, он учиться быть самостоятельным и примиряет на себя разные образы. Развитие самосознания.Социальный опыт усваивается в процессе самосознания и социального развития детей дошкольного возраста. Если сказать простыми словами, то в человеке начинает формироваться собственное Я, появляются желания и индивидуальные черты характера, начинает проявляться темперамент. Дети задумываются о том, кто они, какие возможности, какие чувства, поступки, умения, мысли, переживания. В этот период необходимо проявить внимание и научить ребенка анализировать собственные поступки и переживания. После показанного и помощи родителей, ребенок чувствует привлекательность в процессе самовоспитания и самосовершенствования. Не только родители в процессе становления личности и социальном развитии детей дошкольного возраста играют роль, но также немаловажные задачи выполняют педагоги в школе: o Оказание педагогической, профессиональной поддержки детка, которые имеют трудности в процессе обучения, в общении со сверстниками, в процессе адаптации к новым условиям. Ведь большее количество часов днем ребенок проводит именно в школе. o Создание благоприятного климата в классе, умение контролировать поведением учащихся. o Развитие компетентности социальной. o Умение провести полную диагностику социального развития детей дошкольного возраста. o Повышение грамотности правовой. o Учитывать отличия по половым признакам и индивидуальные различия. o Внимательно подходить к изучению семей и оказанию профессиональных консультаций, в случае необходимости. Проведение бесед о вопросах воспитания. Из всего вышесказанного можно подвести итог: социальное развитие детей дошкольного возраста является важным и серьезным периодом в жизни; именно в это время ребенок приобщается к общественной жизни и начинает поиски своего собственного я, а также формируется личность, которая уже выстраивает отношения различного характера, основываясь на собственном приобретенном опыте. Задачей взрослых людей стоит - помочь в этот период малышу и воспитать активную и творческую личность. Похожие материалы: |
|