|
СТАТЬИ
Социальное развитие детей в доуЗначение социального развития.О том, как важно социальное развитие в доу говорили еще философы и педагоги, великие Сократ и Платон, Толстой и много других известных личностей в прошлом. Понимание же из прошлого немного расходится с современным мышлением, если раньше считали, что путь к личности идет через разговоры о правде, долге, красоте, чести, мужестве и Родине, то проблемы социального развития намного глубже и напрямую зависят от перемен в государстве и в обществе в целом. Наблюдается грустная статистика из-за нестабильности экономической, политической и социальной жизни, и поэтому число детей, находящихся в трудных жизненных и семейных ситуациях безостановочно продолжает расти: увеличивается число разводов, и образуются неполные семьи, и в большинстве случаях неблагоприятное, встречаются примеры с детьми, родители которых становятся алкоголиками или наркоманами, в таком случае ребенок попадает в детский дом и лишается родителей. Именно поэтому понятие социальное развитие детей в доу является очень важным и серьезным процессом. Нередко в детском саду воспитатели и нянечки сталкиваются с такими проблемами: • повышенная застенчивость; • нарушение общения; • агрессивность; • тревожность; • неуверенность в себе; • гиперактивность; • тревожность. Причинами этих отклонений могут быть абсолютно различными, но важно, что они мешают не только окружающим, но и самим деткам. Особенности социального развития.Социальное развитие в доу является процессом, в течение которого дети усваивают традиции народа, ценности, изучают культуру общества, с которым ему предстоит, прожит рядом. Но сам процесс социализации не имеет срока своего окончания, а длится на протяжении всей жизни человека, что касается дошкольного периода - он является наиболее значимым для дальнейшей жизни, так как именно в это время ребенок начинает впервые входить в общество и участвовать в социальных отношениях. Из-за своего маленького опыта жизни, малыши понимают мир по-своему и оценивают все по - другому. Рассмотрим особенности восприятия ребенком окружающего мира: • Малыш очень любознателен и наблюдательный. Замечает много и вопросов задает столько же. Самостоятельно делает выводы и умозаключения, которые не всегда являются правильными. Для верного принятия решение необходимо социальное развитие детей в доу. • Для малыша очень характерна такая черта в поведении, как подражательность, и она оставляет отпечаток на поведении. • В основном ребенку свойственен эгоцентризм, который проявляется в отношении к миру, к окружающим и в этом состоянии сосредоточение идет только на своей персоне. Малыш считает, что другие люди думают также, и войти в положение другого он не сможет. Один ученый утверждает, что в борьбе с эгоцентризмом, главным оружием для победы является - вхождение в общество, социализация. • Эмоциональность, бывает чрезмерной, что мешает социальному развитию детей в доу. Ребенок сначала чувствует, а затем только приходит осознание. Часто случается так, что оценки эмоциональные доминируют объективные. Для правильного восприятия детьми окружающего мира, восприятия общества и правильно реакции, необходимо создавать благоприятные условия для появления толерантности. Ребёнку необходимо учиться спокойствию и терпимости для преодоления различных ситуаций. Такая способность в основном может полностью развиться в процессе образовательного курса. Похожие материалы: |
|