|
СТАТЬИ
Социальное развитие детей раннего возрастаЭтапы развития.Социальное развитие детей раннего возраста начинается с формирования представление о себе, это проявляется в познания себя: своего тела, внешнего вида, жестов, движений, манер и повадок. Так же ребёнок начинает интересоваться окружающим его миром: людьми, то, как они взаимодействуют друг с другом с объектами. Именно это влияет на социальное развитие детей раннего возраста. В дошкольный период у человека формируются представления о себе и окружающем мире, он начинает понимать поведение людей, предназначение предметов. И к тому времени, когда подходит к концу его дошкольный возраст, у ребёнка сформированы свои мнения, он может оценивать и сравнивать, у него появляются свои переживания. Именно этот в этот возраст у ребёнка появляется самосознание и происходит социальное развитие детей раннего возраста. Для лучше го социального развития детей раннего возраста педагогами используются развивающие игры. Семья – основная среда развития.Основной средой социального развития детей раннего возраста является семья. При рождении ребёнок уже имеет свой индивидуальный набор ген, которые ему передали родители. Именно набор ген создаёт ту базу, на которую ребёнок опирается при своём социальном развитие детей раннего возраста. Естественно реализация того, что заложена в генах зависит от многих факторов, но основой является именно гены. Не зря же дети так похожи на родителей внешне, поведением и характером. С самого рождения ребёнок состоит в общении. Сначала со своей ближайшей роднёй. После проявляет интерес к сверстникам. Потом идёт в детский сад и так далее. Это не может, не отразится на социальном развитии ребёнка. В первый год жизни для ребёнка важна связь, с тем человеком, который с ним постоянно рядом, ребёнку важно обрести чувство уверенности и безопасности. Что бы помочь ребёнку, нужно кормить его, мыть и укладывать спать в одно и то же время. Важная роль взрослых в жизни ребенка.Когда ребёнок начинает ползать, важно дать ему больше самостоятельности, это упростит процесс социализации, поможет ему лучше узнать себя. Но так же нужно предъявлять ребёнку и свои требования, он их начнёт принимать и усваивать их. Он как бы принимает вашу точку зрения, что очень помогает в социальном развитии детей раннего возраста. Очень важно, когда ребёнок начнёт проявлять свою волю, покажет своё «я», что бы ответ родителей не был жестки. Главное установить определённые правила, объяснить ребенку, что и почему. Для лучшего освоения ребёнком речи, необходимо читать с ним сказки, учить стишки. Важно помнить, что ребенок является полным отражением поступков своих родителей. Именно отношение в семье и семейные традиции закладываются ребенку с самого раннего возраста, а затем, пронеся через всю жизнь устои своих родителей, в свою очередь передают их своим детям. В жизни и отношениях с ребенком взрослые выполняют такие функции: • общественная функция – взрослый подсказывает и вкладывает смысл действий с любым из предметов; • взрослый человек передает знания по техническим приемам для осуществления разного рода действий; • с помощью порицания и поощрения родитель контролирует ход действий малыша. Ранний возраст детей является наиболее интенсивным и продуктивным периодом для впитывания способов действий. По окончанию данного периода ребенок учиться, и умеет пользоваться предметами бытового характера и играть с игрушками разного вида. Похожие материалы: |
|