|
СТАТЬИ
Уровни умственного развития ребенкаМетоды определения уровня умственного развития.Для оценки нормативности ведущее место занимает уровни умственного развития ребенка. К качествам разумного человека относятся: нравственность, способность обуздать характер, не вести агрессивное общение, адаптация к обществу и здоровое существование в социуме. По статистике каждый четвертый обладает высоким интеллектом, два из четырех обладают средней нормой, у каждого шестого наблюдается нижняя граница /удовлетворительно/, у каждого десятого неудовлетворительный уровень. Однако в учебном заведении, в школе не руководствуются уровнями умственного развития ребенка, а поэтому каждый из учеников нуждается в умственном воспитании. ![]() Очень простой и неоднозначной проблемой является оценка уровня. Существует методика, которой пользуются психологи, педагоги, невропатологи и педиатры. Главным образом на умственное развитие ребенка влияет семейная обстановка и отношение между родителями. Не стоит делать выводы об уровне умственного развития ребенка лишь по разовому обследованию, причиной тому может быть усталость, незаинтересованность. Лишь по определенным факторам, действующим на ребенка, и его эмоциональное состояние может сыграть роль, в которой ребенок откажется выполнять предложенные задания, хотя в другой раз он с легкостью выполнит требования и тесты, необходимые для определения уровня умственного развития ребенка. Нормативы умственного развития.Десятый день. Ребенок старается поднять головку, при этом лежа на животе, способен задерживать взгляд на глазах матери или на ярком предмете. Две недели. Различает звуки /тихие и резкие./ Месяц. Начинают прислушиваться к звуку. Полтора месяца. Держит головку, сосредотачивает взгляд на предмете, поворачивают головку. Все что видит малыш, удивляет, а это есть параметром познания и нормального развития. Три месяца. Малыш смотрит в лицо и видит все, что происходит в помещении. Звуки слышит и прислушивается. Четыре месяца. Выделяет маму, узнает ее голос. Появляется эмоциональность: улыбается, всплескивает ручками, машет ножками. Именно в этот период необходимо пристальное внимание, так как взаимосвязь с умом прямо пропорциональная. Пять месяцев. Ребенок может на протяжении 15 минут следить за человеком или предметом. В этом возрасте объект он определяет сам и фиксирует на нем внимание. Может долго смотреть и далеко видеть, может самостоятельно перевернуться. Шесть месяцев. Проявляется активность и эмоциональная отзывчивость. Впервые ползет, проявляется темперамент и эмоции. Семь месяцев. Малыш выговаривает первые слоги, указывает пальчиком на интересующий его предмет. Проявляется умственно воспитание. Восемь месяцев. Уровень умственного развития ребенка растет и в этот период сосредоточенно играется, появляется заинтересованность. Девять месяцев. Малыш помнит свое имя и откликается на зов. Десять-одиннадцать месяцев. Запоминает слова, реагирует на обращения. Любознателен. Год. Занимается увлеченно одним делом, реагирует на просьбы «Дай». Два года. Появляется интерес ко всему и малыш начинает задавать вопросы. Словарный запас значительно растет. Умеет выражать с помощью слов действия предмета. Формирует предложения из нескольких слов, тем самым выражая свои желания и эмоции. Три года. Огромный скачок в развитии умственно. Словарный запас растет, знает названия предметов. Похожие материалы: |
|