|
СТАТЬИ
Социально нравственное развитие детейОсобенности нравственного развития школьников.Высокий уровень социально нравственного развития детей выражается в способности оценивать и понимать эмоции и чувства другого человека, проявлять сострадание, доброту, справедливость и выражать чувство любви. Стрессоустойчивость и проявление самообладания также в свою очередь показываю уровень нравственного развития школьника. Социально нравственное развитие детей очень важно в этом возрасте, так как именно в дошкольный период дети наиболее восприимчивы для усвоения требований и нравственных норм. Этот период важен по причине установления в обществе и дальнейшего поведения подростка. Нравственное воспитание определяется тем, что благодаря нему формируются моральные суждения и оценки. В дальнейшей жизни и на других этапах развития, вложенные морально-нравственные принципы проявятся и сыграют важную роль в формировании характера личности. Важным фактором социально нравственного развития детей является общество, в котором ребенок проводит время и взаимодействует с другими сверстниками, ведь не все время есть возможность проводить рядом с родителями, которые, по их мнению, вкладывают только хорошие качества, и в последствие удивляются, откуда появляются негативные черты. ![]() Для этого необходимо обсуждать с детьми нравственные вопросы, формировать ясную систему ценностей, обсуждать нравственную сторону поступков собственно малыша и приводить примеры других людей, но в абсолютной понятной и простой форме, иначе ребенок может переосмыслить и неправильно воспринять сказанное. Важно поощрять ребенка за хорошие поступки и порицать, а в некоторых случаях наказывать, но не рукоприкладством, для того чтобы ребенок ощущал всю ответственность своих совершенных поступков и в следующие разы оценивал последствия. Нравственное воспитание школьников.Социально нравственное развитие детей школьного возраста является не менее важным этапом, нежели дошкольного. В этом возрасте ребенок еще яснее понимает нравственные аспекты поведения и ярче ощущает эмоциональные срывы. В этом возрасте школьнику необходимо приучить корректно, выражать свои мысли, эмоции и чувства. Оградить ребенка от конфликтов не получиться, поэтому родителям необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок не только был готов к стрессовым ситуациям, но и умел выйти из них, при этом сохраняя свои нравственные принципы. Помимо этого важно развить способности к эмпатии, научить обращать внимание на переживания, которые испытывает ребенок, какие чувства у других людей, немаловажно заниматься обогащением лексикона словами, которые могут выразить полноту испытываемых чувств и эмоций. На успешное социально нравственное развитие детей имеет непосредственное влияние преподавательский состав. Слово учителя является главным инструментом воспитания школьников. В процессе разбора произведений, героев и персонажей, их поступков, учитель дает оценку поступкам, и обсуждают нравственную сторону. В наше время нередки случаи, когда учителя в школах дают неправильную оценку и руководствуются своими эмоциями в отношениях с учениками. Важно доверять, прежде всего, своему ребенку, но при этом не давать пользоваться вашим доверием. Старайтесь не ругать своего малыша при посторонних людях, постарайтесь объяснить наедине его вину и понять причины такого поведения. Похожие материалы: |
|