|
СТАТЬИ
Социальное развитие личности ребенкаЭтапы и фазы развития личности ребёнка.Социальное развитие личности ребенка можно разбить на четыре этапа в соответствие с возрастом: • ранний (0-3) • дошкольное и школьное детство (4-11) • отрочество (12-15) • юношество (16-18) Так же социальное развитие личности в каждом из этапов можно разделить на три фазы: • адаптация (обучения простым навыкам, познание языка); • индивидуализация (противопоставление окружающим, выделение своего «Я»); • интеграция (управление поведением, способность подчиняться взрослым). Если к следующему возрастному периоду у ребёнка не завершилась фаза интеграции предыдущего, то у ребёнка может возникнуть кризис, например «кризис трёхлетнего возраста». Периоды развития.В дошкольный период социального развития личности ребёнка очень важной соц. группой становится коллектив, в котором он находится, обычно это все те, с кем он контактирует в детском саду. На развития ребёнка одинокого влияет как общение со сверстниками, так и с воспитателями. В этой возрастной фазе ребёнок пытается выделиться, это происходит как за счет проявления себя в различных в различных видах деятельности, так и в шалостях, В этой фазе для ребёнка важно поощрения и воспитателей и родителей. В младшем школьном периоде ребенок, так же как и в остальных проходит 3фазы развития. В этот период ребёнок вступает в новую социальную группу, и в это время на ребёнка большое влияние имеет учитель. Отличием подросткового периода является то, что не ребёнок переходит в другую социальную группу, а меняется сама группа. В этот период социального развития личности ребёнка характерен ещё один кризис. Это связано со слишком быстрым изменением социальной и психологической структуры группы. В данный период для ребёнка мнение друзей может являться более приоритетным, чем мнение учителя. Социальное развитие личности ребёнка заканчивается к 18 годам, и личность уже сформирована полностью. Изменить её можно только поверхностно и то, только скорректировав поведение ребёнка, кардинального изменения добиться, не удастся. Именно по этому ребёнку моральные и этнические нормы нужно прививать пока личность ребёнка ещё развивается. Советы специалистов. Для правильного социального развития личности у ребёнка врачи и психологи в один голос утверждают, что спорт это лучший способ гармонировать развитие. Особенно помогают развиваться ребёнку командные виды спорта, когда он находится в коллективе, он общается, как бы ни складывалась его спортивная жизнь, даже если он будет постоянно проигрывать, он будет в коллективе, и именно об этом нужно помнить. Главное, не нужно бояться, что у ребёнка в спорте что - то не получится, ведь олимпийскими чемпионами становятся лишь единицы, не нужно забывать, что детский спорт это способ развития, притом как физического, так и социального. Похожие материалы: |
|