Карта сайта Связь с нами Добавить сайт в закладки
Ваш Профиль: пройдите авторизацию

Авторизация

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ:
» СТАТЬИ » Речевое развитие детей с зпр
Новые материалыперейти
Осложненияперейти

Дисбактериоз у новорожденного – часто встречающееся расстройство 25-01-2012 Дисбактериоз у новорожденного может возникнуть по нескольким прич...

Реклама
Опрос посетителей

Сколько вашему малышу?

Меньше 2-ух месяцев
Меньше 6-ти месяцев
Меньше года
Меньше 3-ех лет
Меньше 7-ми лет
|
Популярное
СТАТЬИ

Речевое развитие детей с зпр


Согласно статистике, число детей младшего школьного возраста, которым тяжело дается усвоение родного языка в рамках школьной программы, неумолимо растет год от года. Проблема речевого развития детей с ЗПР очень волнует учителей. По какой причине это происходит и как обучать языку детей, физически неспособных его усваивать?

Характеристика речи детей с ЗПР.


Речевое развитие детей с ЗПР можно сказать удовлетворяет потребность ребенка в повседневном общении. Речь не имеет существенных нарушений грамматического строя и лексики, однако в речи отсутствует выразительность, логика и ясность. Речь детей с ЗПР отличается бессвязностью, бедность грамматических конструкций и словаря, фонематический слух имеет недостаточное развитие. Таким детям тяжело дается четкое и ясное произношение звуков, они часто допускают ошибки при произношении согласных, которые похожи по акустическому и артикуляционному признакам: г-к, ц-ч, б-п, д-т и другие.
Речевое развитие детей с зпр

Педагогический подход.


В нашем современном мире и условиях интегрированного обучения, к обучению детей с различными формами ЗПР необходимо подходить очень качественно. Это связано с тем, что такие дети проходят обучение не в специализированных, а в обычных школах, наравне со своими нормально развивающимися сверстниками. Поэтому речевое развитие детей с ЗПР требует со стороны преподавателей индивидуального подхода. В процессе учебы с неуспевающими детьми в массовой школе, преподаватели стараются по возможности выявить у ребенка пробелы в знаниях и восполнить их, путем многократных повторений нового и пройденного материала с использованием различных наглядных пособий. Как правило, на отдельных этапах обучения такие меры дают положительный результат, но успехи в большинстве случаев оказываются временными. Это еще раз доказывает, что речевое развитие детей с ЗПР требует особого коррекционно-педагогического воздействия, которое будет сочетаться с лечебными и оздоровительными мероприятиями. Поскольку у детей могут быть проблемы разного характера, то и подход к каждому ребенку должен быть строго индивидуальный.

Как правило, дети с ЗПР довольно легко утомляются, поэтому необходимо по возможности разнообразить виды занятий. Для таких детей очень важно, чтобы занятия проводились с эмоциональным подъемом и вызывали интерес, в связи, с чем занятия должны проводиться в игровой форме с использованием красочного дидактического материала. С ребенком нужно разговаривать доброжелательным и мягким тоном. Если ребенок делает чуть заметные успехи, его обязательно нужно поощрять.

При работе с детьми с ЗПР необходимо придерживаться девиза – «Обучение должно быть радостным». Поэтому очень важно при работе с застенчивым, слабым и неуверенным в себе ребенком, поставить его в ситуацию успеха, чтобы ребенок смог получить удовлетворение от учения и ощутил результаты своего труда. Учитывая то, что речь идет о речевом развитии детей с ЗПР младшего школьного возраста, то самым эффективным методическим приемом была и остается игра!


загрузка...


Внимание! прежде чем следовать каким-либо советам, проконсультируйтесь с врачом.