Карта сайта Связь с нами Добавить сайт в закладки
Ваш Профиль: пройдите авторизацию

Авторизация

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ:
загрузка...
» СТАТЬИ » Речевое развитие детей с ДЦП
Новые материалыперейти
Осложненияперейти

Дисбактериоз у новорожденного – часто встречающееся расстройство 25-01-2012 Дисбактериоз у новорожденного может возникнуть по нескольким прич...

Реклама
Опрос посетителей

Сколько вашему малышу?

Меньше 2-ух месяцев
Меньше 6-ти месяцев
Меньше года
Меньше 3-ех лет
Меньше 7-ми лет
|
Популярное
СТАТЬИ

Речевое развитие детей с ДЦП


При ДЦП происходит раннее поражение речедвигательных и двигательных систем мозга. Вызваны, эти нарушения могут быть различными причинами: травмы и интоксикации во время беременности, инфекционные заболевания, несовместимость крови плода и матери по групповой принадлежности или резус-фактору. Генетические факторы, а также переношенность или недоношенность плода тоже могут стать предпосылками к этому заболеванию. Причинами ДЦП могут стать затяжные роды или акушерский травматизм. Даже после рождения малыша может возникнуть ДЦП из-за ушибов головы или перенесенных нейроинфекций.

Речевые расстройства.


Речевое развитие детей с ДЦП
Речевые расстройства занимают в клинике ДЦП особое место. При этом заболевании частота речевых нарушений составляет 80%. Речевое развитие детей с ДЦП в первую очередь зависит от тяжести поражения мозга и его локализации. Отставание в речевом развитии детей с ДЦП связано с замедленным темпом созревания корковых речевых зон, этому способствует недостаток в социальных контактах и предметно-практической деятельности и ограниченное знание об окружающем мире. Ошибочное воспитание детей с ДЦП может привести к усложнению речевого расстройства и еще большему отставанию в развитии речи. Как правило, родители ребенка больного ДЦП стремятся максимально опекать его, делая большую часть работы самостоятельно.

Такое поведение со стороны родителей не формирует у ребенка потребности в речевом общении и деятельности. Развитию представлений о явлениях и восприятия различных предметов способствует в первую очередь – игра. Очень важно развивать восприятие ребенка в повседневной жизни путем организации различной игровой деятельности, в процессе которой ребенка учат смотреть, слушать, наблюдать и воспринимать явления и предметы окружающего мира более осмысленною.

Речевое расстройство – дизартрия.



Дизартрия является наиболее частым расстройством, у ребенка страдающим на ДЦП. При дизартрии происходит расстройство дыхания, голоса, ритма и темпа речи, теряется интонационная выразительность, нарушается артикулирование звуков речи. Однако, ведущими, при этом заболевании являются нарушения в фонетико-фонематическом плане. На речевую мускулатуру при дизартрии существенное влияние оказывают тонические рефлексы. В связи с этим, все логопедические занятия должны проводиться в таких положениях ребенка, где влияние на речевую моторику тонических рефлексов сводилось бы к минимуму. При проведении логопедических занятий по речевому развитию детей с ДЦП следует подавлять у ребенка различные рефлекторные движения, в том числе и сосательные, стремиться обособлять голосовые реакции, дыхательные и артикуляционные движения от общих движений.
Речевое развитие у детей с ДЦП в первую очередь должно быть направлено на понимание и произношение названий окружающих предметов, на их различия и на действия с этими предметами.

Речевое развитие у детей с ДЦП имеет три уровня речевого развития. Детей с первым и вторым уровнем обучают понимать названия предметов, произносить, различать и выполнять несложные действия. На третьем уровне помимо развития понимания предметов, их обозначения и действий с ними, ребенка учат понемногу ориентироваться в пространстве, развивают с помощью соответствующего словаря, временные представления.
Вся словарная работа, связанная с речевым развитием у детей с ДЦП должна опираться на углубление, расширение и обобщение знаний ребенка об окружающих его предметах.


загрузка...


Внимание! прежде чем следовать каким-либо советам, проконсультируйтесь с врачом.