Карта сайта Связь с нами Добавить сайт в закладки
Ваш Профиль: пройдите авторизацию

Авторизация

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ:
загрузка...
» Раннее развитие » Я тебя рисую…
Новые материалыперейти
Осложненияперейти

Дисбактериоз у новорожденного – часто встречающееся расстройство 25-01-2012 Дисбактериоз у новорожденного может возникнуть по нескольким прич...

Реклама
Опрос посетителей

Сколько вашему малышу?

Меньше 2-ух месяцев
Меньше 6-ти месяцев
Меньше года
Меньше 3-ех лет
Меньше 7-ми лет
|
Популярное
Раннее развитие

Я тебя рисую…


Я тебя рисую…Оказывается, малыш уже с возраста шести-семи месяцев может создавать художественные шедевры. Этот вид творчества не просто имеет право на существование, но и считается на Западе самым «чистым» видом живописи.

Теоретические основы

Для того, чтобы ребёнок начал творить, необходимо не так уж и много. Достаточно, чтобы он умел сидеть, а у родителей было время и желание открыть ему удивительный мир цвета. С точки зрения педиатров, грудничковое рисование – это ничто иное, как арт-терапия, один из способов коррекции эмоционального и психологического состояния ребёнка. Благодаря подобному виду творческой активности, происходит снятие повышенной возбудимости у малыша, стимулируется нервно-психическое развитие.

По мнению психологов, рисование младенцев – это первые шаги на пути саморазвития, освоения реальности. Манипулируя цветом и формой, малыш осознаёт свою значимость, чувствует, что он уже может очень многое. Художественные критики считают, что творчество карапузов – это вид интуитивного рисования. Сегодня многие французские художественные школы для взрослых практикуют именно этот вид «чистого» искусства. Некоторые искусствоведы усматривают отдалённое сходство картин художников в памперсах со стилем работы импрессионистов, которые пытались в своих работах передать «суть» вещей.

Физиологические предпосылки

Оптимальным возрастом для начала «художественной карьеры» принято считать шесть-семь месяцев. В этом возрасте малыш не только умеет сидеть, но и достаточно хорошо владеет своими двумя руками. Кроме того, каждый ребёнок полугода обладает неудержимой тягой к познанию мира. Он ищет все новые и новые пути познания своего окружения, исследования свойств предметов. Многие родители отмечают у своих детей какое-то ожидание чуда и не знают, что именно предложить в часы бодрствования своим ангелочкам.

Рисование – это совершенно новый уровень взаимодействия ребёнка и родителей, а также ребёнка и мира. Вот небольшой перечень тех положительных моментов, которые открывает этот вид малышовой активности.

   1. Ребёнок, столкнувшись с яркими красками, получает огромный всплеск положительных эмоций.
   2. Краски, вода и бумага дают новые ощущения, новую пищу для любопытного ума крохи.
   3. Различные манипуляции пальчиками – это стимуляция развития психики ребёнка и его речи.
   4. Работа с цветом развивает память малыша и обостряет его цветовосприятие.
   5. Данный вид активности стимулирует творческий потенциал малыша.
   6. Подобное «взрослое» общение с родителями, совместная творческая деятельность укрепляет связь ребёнка с близкими.

Готовность номер один

Чтобы подготовится к рисованию грудничка, надо учесть целый ряд нюансов. Именно тщательная подготовка поля для творчества позволит с минимумом потерь провести сеанс рисования. Оптимальным местом для рисования можно считать детский деревянный стол, ведь его легко вернуть в исходное состояние путём удаления следов "творческого беспорядка" влажной тряпкой.

Не лишним будет и использование специальной одежды. Под специальной одеждой следует понимать ту одежду, которую будет не жалко «декорировать» яркими пятнами. Желательно защитить от цвета и волосы ребёнка. В качестве расходных материалов подойдёт лист ватмана, ведь небольшие размеры бумаги могут не соответствовать величине таланта. Что касается красок, то сегодня уже выпускают «медовые» краски для малышей, которые можно пробовать на вкус.

Ход занятия

Главной задачей родителей во время процесса рисования малыша является не вмешиваться. Ребёнок должен чувствовать полную свободу для самовыражения. Сперва, он исследует материал, может попробовать его на вкус, сжать немного краски в ладошке, оставить след на чистом листе бумаги, на столе, на одежде и т.д.

Только через несколько сеансов общения с красками малыш начнёт осознанно творить – размашистыми движениями наносить краску на лист бумаги. Со временем, по мере развития мелкой моторики, движения рук из хаотичных превратятся в более организованные. Очень важно, чтобы родители не пытались увидеть в работах малыша солнце, домик или зайчика. Не сводите творчество ребёнка к примитивным рисункам. Он отражает совершенно другое видение мира, а, может, и другие галактики. Просто похвалите его, чтобы он знал, что Вы цените всё, что создали его маленькие ручки.



загрузка...


Внимание! прежде чем следовать каким-либо советам, проконсультируйтесь с врачом.