|
СТАТЬИ
Художественно-речевое развитие детейС раннего возраста можно обогащать словарный запас ребёнка, заниматься с ним дополнительно и улучшать восприятие художественных произведений, родной культуры. Художественно речевое развитие детей – что это такое.На этапе активного совершенствования речи малыши на лету схватывают всю интересную информацию, любые знания об окружающем их мире становятся драгоценностью. Для того чтоб не упустить шанс и дать ребёнку то, что он хочет, можно применить художественно-речевое развитие детей. Это использование художественной литературы, народного фольклора, ролевых игр, инсценизации театрализованных действий. Это помогает ему раскрыться, пополнить лексику хорошими словами, развивать фантазию и любовь к родной речи. Одновременно и упражнения на грамматику без механического запоминания правил, которые малыш ещё не в состоянии понять. Как только ребёнок проявляет интерес к происходящему, он учится слушать, воспринимать информацию на слух. Он учиться её анализировать, формировать своё мнение и задавать вопросы. Это одновременно повышает активность мозга, прививает усидчивость и терпение. У ребёнка формируется умение воспринимать эмоционально, повторять их. Такое художественно-речевое развитие детей вызывает желание выучить или повторить заинтересовавшую его историю. На таких занятиях дети учатся не только внимательно слушать, но и представлять описываемое в истории. Они пытаются пересказать услышанное в деталях. С каждым годом детям задания будут усложняться, предлагать не только фантазийные сказки, но и другие жанры. У них происходит повышение интереса к чтению, к самой книге, появляется заинтересованность. Такие произведения призваны воздействовать на эмоциональную сторону развития ребёнка. Это и сочувствие, жалость, радость или грусть. Чем старше становится ребёнок, то и произведения уже не только героическо-фантастические зачитываются, но и об отношениях между родителями и детьми, друзьями, людьми преклонного возраста, к животным, бережному отношению к вещам и необходимости соблюдения гигиены. Часто художественно-речевое развитие детей помогает поставить и решить сложные вопросы с взаимопониманием и мироощущением малыша. Они часто закрываются от остальных, поэтому такие занятия помогут им общаться без комплексов, находить нужные слова, выражать свои мысли и не боятся этого. Проговаривание слов и фраз уже не будут для них проблемой, они будут тренировать произносить звуки, соединять слова правильно. Художественно речевое развитие детей – когда можно начинать заниматься.Для того чтоб малыш успешно начал говорить художественно-речевое развитие детей можно начинать ещё с первых месяцев. Это активное общение взрослых с ребёнком, эмоциональность, смена интонаций, ласка, улыбка. Активно используются разного рода колыбельные, рифмованные стишки, которые своим ритмом и мелодичностью призваны успокоить малыша, развлекать. Активно используются стихи, которые развивают мелкую моторику. Ребёнок пытается запомнить и повторять слова, которые произносит мама. На втором и третьем году жизни художественно-речевое развитие детей стремительно улучшается. Они проявляют активный интерес к ритму, рассказам и сказкам. Когда бы вы ни начали заниматься – никогда не поздно. Если малыш ходит в садик, то будьте уверены, что там с ним занимаются. Если же нет, то такие занятия рекомендуют проводить самостоятельно. Это может быть чтение рассказов, с пересказом или иллюстрированием, изучение стишков, загадок, потешек, колыбельных. Необходимо обогащать речь и познание мира малыша с помощью художественной литературы. Похожие материалы: |
|